ФЭНДОМ

Эта статья содержит информацию о мифологии, которая использовалась при создании игры "ِAlfheim Online".

Миры Править

В скандинавской мифологии структура мира представляется в виде Иггдрасиля, который связывает между собой 9 миров: Асгард, Альвхейм, Мидгард, Ётунхейм, Нифльхейм, Ванахейм, Муспелльхейм, Свартальвхейм и Хельхейм.

Иггдрасиль — Мировое Древо в скандинавской мифологии — исполинский ясень, в виде которого скандинавы представляли себе вселенную. Иггдрасиль покоится на трёх корнях. Один из них ведет в Асгард, другой в Ётунхейм, а третий в Нифльхейм.[1] Под первым из корней находится источник Урд, у которого живут три девы судьбы. Их зовут Урд (Судьба), Верданди (Становление) и Скульд (Долг), они поддерживают вечную свежесть и молодость дерева.
80668571

Иггдрасиль

Под вторым корнем — источник мудрости, возле которого живёт грозный великан Мимир, он стережёт воды источника и никому не даёт из него напиться. Под третьим корнем — источник Хвергельмир, из которого вытекают все подземные реки.

Асгард — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Асы — существа порядка, ведя войну с ванами — существами природы, построили укреплённый Асгард. Один из трёх корней Древа Мира — Иггдрасиля — тянется в сторону Асгарда. Все боги живут в одном месте, но у каждого был свой чертог. Также в Асгарде расположена Вальхалла, жилище павших в бою воинов. Асгард — один из трёх космогонических миров
5a643

Асгард

германо-скандинавской мифологии, созданных триадой богов-демиургов: братьями Одином, Вили и Ве. Асгард — это мир богов-асов, небо и будущее. Особое благоволение асов людям выразилось и в том, что Асгард и Мидгард связаны природным явлением — мостом радуги, стражем которого поставлен бог Хеймдалль. Судьба Мидгарда и Асгарда едина: им отведен один век, и когда в конце времен в ходе великой битвы богов и гримтурсенов-ётунов погибнет Мидгард, рухнет источенный клыками дракона Нидхёгга великий ясень Иггдрасиль и вместе с ним обрушится построенный вокруг его кроны Асгард. Владыкой Асгарда является верховный бог Один.

Альвхейм — в скандинавской мифологии является миром, в котором живут светлые альвы. Он расположен
000000

Альвхейм

под Асгардом — миром богов-асов — и над Мидгардом — миром людей. Владыкой Альвхейма является великий кузнец Велунд.

Мидгард — «срединная земля» в германо-скандинавской мифологии, мир, населённый людьми. Когда-то три аса: Один, Вили и Ве убили своего прадеда Имира, а из его тела сотворили Мидгард. Мидгард — это мир людей, земля и настоящее. Мидгард отгорожен от других миров не только стеной из век Имира. Расположенный на плоском круге, он окружен водами мирового океана, на дне которого лежит Ёрмунганд — Мировой змей, окольцевавший землю и держащий в зубах собственный хвост. Такое соседство — не столько защита для Мидгарда, сколько страшная
86f0b-30midgard

Мидгард

опасность, от которой мир людей старается защищать грозный бог Тор (др-исл. «гром»). Всплыв в конце времён из Мирового океана, Ёрмунганд вызовет гибельные наводнения, наступит трёхлетняя зим, Солнце погаснет, звёзды попадают с неба; между богами и великанами произойдёт последняя битва — Рагнарек; боги победят чудовищ и ётунов, но и сами погибнут. Рухнет Иггдрасиль и обрушит небо; огненный меч великана Сурта сожжёт мир, и Мидгард погрузится в волны мирового океана. Но это не конец Мидгарда. Новая земля возродится из волн мирового океана, и ею будут править боги, не совершавшие клятвопреступлений и ошибок, на ней будут жить новые счастливые люди в любви, мире и достатке.

Ётунхейм — в германо-скандинавской мифологии земля, населённая великанами-ётунами. По легендам был сотворён асами к востоку от Мидгарда для Бергельмира и его потомков. От Асгарда Ётунхейм отделяет река Ивинг. Ётунхеймом правит король Трим. Основное поселение Ётунхейма — Утгард. Часто посещался асами.
6f38a

Ётунхейм

В сагах упоминается неоднократные путешествия Тора и Локи по Ётунхейму. Стихия этого мира — Земля. Часть Ётунов жила в Каменных горах; считалось, что голова и сердце их были каменными. В Ётунхейме есть место — Железный лес, место обитания ведьм (ночных наездниц), женщин-троллей. Из Ётунхейма пришли норны (девы Судьбы). С их приходом закончился на земле золотой век и поделилось время на прошлое, настоящее и будущее. Появились рождение и смерть.

Нифльхейм — в германо-скандинавской мифологии земля льдов и туманов, место обитания ледяных великанов, один из первомиров. По преданиям, вначале в Нифльхейме
1131c

Нифльхейм

забил источник Хвельгельмир. Мороз превращал воду в лёд, но источник бил не переставая и ледяные глыбы подвигались к Муспельхейму. Когда лёд подошёл близко к царству огня, то он стал таять. Искры, вылетающие из Муспельхейма, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь. Так появился Имир, первое живое существо.

Ванахейм — в германо-скандинавской мифологии родина Ванов — группы
F1d84

Ванахейм

богов, связанных с плодородием, мудростью и способностью видеть будущее — расположенная к западу от Мидгарда и Асгарда. Очень часто воевал с Асгардом.

Муспельхейм — в германо-скандинавской мифологии страна огненных великанов, огненное царство. Муспельхейм существовал вместе с Нифльхеймом ещё до появления всего живого. В конце времён сыны
87bf8

Муспельхейм

Муспелля проскачут через Мюрквид (мифический «Тёмный Лес») к Биврёсту, и от их скачков разрушится радужный мост асов. Владыкой Муспельхейма является Сурт.

Свартальвхейм — в германо-скандинавской мифологии родина Цвергов (темных альвов). Свартальвхейм был создан асами в одно время с
3a218

Свартальвхейм

Альвхеймом. Асы создали этот мир для Цвергов, которых они сотворили из червей, появившихся в мясе Имира. Свартальвхейм располагается между Мидгардом и Хельхеймом.

Хельхейм — в германо-скандинавской мифологии мир мёртвых. Это холодное, темное и туманное место, куда попадают все умершие, кроме героев, принятых в эйнхерии. Хельхейм расположен на самом низком уровне вселенной. Он окружён непроходимой рекой Гьёлль. Ни одно существо, даже боги, не может
2fb46

Хельхейм

вернуться из Хельхейма. Вход в Хельхейм охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд. Хельхейм — это подземье, мир умерших предков и прошлое. В день Рагнарёка из Хельхейма на корабле Нагльфар воинство Хель вплывет для сражения с асами. Властительницей Хельхейма является Хель.

Рагнарек — гибель богов и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами. Чудовищная битва, в которой примут участие все 9 миров. Видя, что ни зло, ни добро не могут победить, великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким образом битву Тьмы и Света. За гибелью мира последует его возрождение: выживут и поселятся на месте, где раньше была долина Идаволл (в центре Асгарда) сыновья Одина — Видар и Вали, и сыновья Тора — Магни и Моди. Выживут, укрывшись в роще Ходдмимир, и два человека — Лив и Ливтрасир, которые вновь дадут начало человеческому роду.

Расы Править

Альвы — в скандинавской мифологии нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, на Земле, либо в «эльфо-мире», который тоже описывался физически реальным. В более поздней мифологии — духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса.

Спригганы — вид фей в кельтской мифологии. Они стерегут зарытые сокровища, могут вырастать до гигантских размеров и подчинять своей воле ветры.

Кайт Ши — в шотландской мифологии волшебное создание, которое выглядит как большой чёрный кот (размером с собаку) с большими торчащими усами, большим белым пятном на груди и длинной выгнутой спиной. До сих пор неизвестно, Кайт Ши — это фея или ведьма, сменившее обличье.

Ундины — в европейской мифологии духи воды, русалки. Это прекрасные девушки, иногда с рыбьими хвостами, которые выходят из воды и расчесывают свои великолепные волосы, пением и красотой завлекая путников в глубины. Могут погубить их или сделать возлюбленными в подводном царстве. Считается, что ундины — духи молодых женщин, покончивших с собой из-за несчастной любви. Могут управлять погодой.

Гномы — сказочные карлики из скандинавской мифологии. Согласно сказаниям, они бородаты и славятся богатством и мастерством. В скандинавской мифологии имеют еще одно название — темные альвы — и живут в одном из 9 миров — Свартальвхейме. Славятся как великие кузнецы, создающие оружие и волшебные вещи для богов.

Лепреконы — вид фей из ирландской мифологии. Как правило, изображается в виде карлика. Все свое время проводит в изготовлении обуви. Хранит свое золото в горшочке, который находится на конце радуги.

Сильфы — духи воздуха в европейской мифологии. Сильфы состоят в родстве с феями и нимфами. Они дружелюбны и любопытны. Все сильфы от природы умеют левитировать и становиться невидимыми, они наделены способностями к магии, особенно связанной со стихией воздуха. Могут становиться газообразными. Сильфы живут на вершинах деревьев и являются некоторого рода стражами.

Саламандры — духи огня в европейской мифологии. Часто изображались как маленькие ящерки. Характерная особенность саламандр — необыкновенный холод тела, позволяющий им находиться в огне, не сгорая, а также тушить любое пламя.

Персонажи Править

Около одного из корней Иггдрасиля находится Источник Урд. Возле него обитают три сестры-норны: Урд, Верданди и Скульд — три девы судьбы, подобные греческим мойрам. Они предопределяют судьбу человека и плетут нити его жизни. Их имена обозначают важные понятия, но вместе с тем олицетворяют прошлое, настоящее и будущее.

Фрейя в скандинавской мифологии является богиней любви и войны, а также жительницей Асгарда. Фрейя происходит из рода ванов. Она — дочь вана Ньёрда. Ньёрд — приёмный сын Одина; ваны оставили Ньёрда в Асгарде заложником после того, как ваны и асы заключили между собой мир. Равных ей по красоте не было и нет во всем мире ни среди богов, ни среди людей, а её сердце так мягко и нежно, что сочувствует страданию каждого. У Фрейи есть волшебное соколиное оперение, надев которое можно летать в образе сокола, и золотое ожерелье Брисингамен. Когда Фрейя плачет, из её глаз капают золотые слезы. Живёт Фрейя в прекраснейшем дворце Фолькванге. Она любит музыку, весну и цветы, и особенно любит эльфов (фей).

Трим в мифологии — великан, князь Ётунхейма. В легендах говорится, что за время одной из ночёвок Тора у него был украден Мьёлльнир. Локи отправился в Ётунхейм, чтобы узнать о похитителе. Первым ему встретился Трим, который сразу же признался в похищении молота и потребовал в качестве выкупа богиню Фрейю. Узнав обо всём случившемся, асы собрались вместе и посоветовали Тору отправиться в Ётунхейм в женском платье под видом Фрейи. Вместе с Тором отправился и Локи, под видом служанки Фрейи. Благодаря хитрости Локи, Трим был очарован и растроган. Он послал к гостям свою сестру, чтобы она положила на колени его «невесте» молот и получила от неё взамен какой-нибудь подарок (в чем и состоял в те времена обряд венчания). Получив обратно свой молот, Тор убил Трима, всю его семью и гостей, пришедших на венчание к Триму.

Тор в скандинавской мифологии один из асов, бог грома и бури, второй по значению после Одина, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ. «Триждырождённый» старший сын Одина и богини земли Ёрд. Рыжебородый богатырь обладал могучей силой, которой он любил мериться со всеми, и невероятным аппетитом — за один присест съедал быка. Тор защитник людей и богов от великанов-ётунов и чудовищ. В волшебное снаряжение Тора входили: молот Мьёльнир, железные рукавицы, без которых нельзя было удержать рукоять раскалённого докрасна орудия, и пояс, удваивающий силу. С раскалённым молотом и поясом силы Тор был практически непобедим. Большинство мифов повествуют о борьбе Тора с великанами-ётунами и его походах в их страну Ётунхейм. Великан Трим похитил у Тора его молот Мьёльнир, Тор отправился за ним в Ётунхейм в сопровождении Локи. Переодевшись в одежду богини Фрейи, Тор обманывает Трима и убивает его молотом. В последний день перед концом мира (Рагнарёк) Тор сражается с мировым змеем Ёрмунгандом, порождением Локи. Громовник снёс уродливую голову чудовища и, отойдя от него всего на девять шагов, утонул в потоке яда, изрыгавшегося из разверстой пасти мёртвой твари.

Согласно мифологии владельцем замка Тримхейм, желавшим получить золотые яблоки богини Идунн, чтобы обрести вечную молодость, является инеисый великан Тьяцци (а вовсе не Трим, как можно предположить из названия). Чтобы похитить богиню, Тьяцци обманом вынудил Локи привести ее в засаду. Когда асы узнали об этом, они застави Локи признаться во всем и отправили его вызволять Идунн. Тот сделал это, пока Тьяцци не было в замке. Когда он вернулся и увидел, что богини нет, то бросился в погоню. Видя это, асы устроили ловушку и убили Тьяцци.

Взаимосвязь игры и мифологии Править

В игре "ِAlfheim Online", как таковых, было воспроизведено лишь 2 мира из девяти: Альвхейм и Ётунхейм. В Альвхейме находилось Мировое Древо — Иггдрасиль, корни которого проникали и в Ётунхейм. Но здесь оно не играло такой роли, как в мифологии. В игре оно было лишь "центром мира". Одним из главных отличий было наличие в Альвхейме 9 различных рас, хотя по мифологии там обитают только светлые альвы (которые в игре отсутствуют). Ётунхейм немного походит на настоящий, в нем даже обитают великаны-ётуны (Злые Боги). Но и тут наблюдаются отличия. В Ётунхейме находится гигантский провал, который раньше был Источником Урд, хотя он находится под одним из корней Иггдрасиля, идущего, к тому же, в Асгард.

Еще одним кардинальным отличием Ётунхейма в игре от мифологии является то, что в игре этот мир первоначально был цветущим, покрыт травой и тд. В мифологии же он изначально таким в помине не был.

В игре сестры Урд, Верданди и Скульд не играют той роли, как в мифологии. Они являются только жительницами Ётунхейма (лишь это немного схоже с достоверностью — в мифологии сестры пришли из Ётунхейма), хотя Урд вроде как является и правительницей Ётунхейма (и это тоже различие с мифологией). Про ее сестер в игре вообще ничего неизвестно, там они появляются на очень короткое время.

Личность Трима в игре воспроизведена по разному. С одной стороны, он, как и в мифологии, похитил молот Тора, и тот пришел к нему возвращать свое оружие под видом Фрейи, так как Трим желал ее. С другой стороны, Трим в игре — владыка Нифльхейма, что не соответствует правде. Также в игре Трим хотел получить золотое яблоко с вершины Иггдрасиля и разрушить Мидгард (Кирито предположил, что Мидгардом может быть Новый Айнкрад, так как в прошлом, т.е. в игре Sword Art Online, Айнкрад населяли только люди) и Асгард (которого в игре вообще нет).

История про Трима и Тора (и его переодевание во Фрейю) представлена вполне достоверно. Трим похитил у Тора его молот, и тот переоделся Фрейей, дабы вернуть его (причем сама Фрейя представлена в соответствии со своим образом из мифологии: прекрасная, что соответствует богине любви, и использующая магию для боя, что соответствует богине войны). Как и в мифологии Трим не раскусил Тора, а последний сумел снова завладеть своим молотом, после чего убил Трима.

Про Тримхейм в игре вообще складывается непонятное представление. Сначала Урд говорит, что владельцем является Трим, но потом оказывается, что на самом деле это может быть Тьяцци (по мифологии он и есть истинный владелец замка, да к тому же это он хотел золотые яблоки, а не Трим).

В мифологии также не говорится ничего о том, что Трим украл "Экскалибр" и бросил его в Источник Урд, от чего тот замерз, а Ётунхейм превратился в ледяную пустыню. Все это фантазии системы Кардинал.

Рагнарек в игре, в принципе, похож на мифологический, правда с отличием. В игре он представляет собой гибель всех миров, но по другой причине.

Примечания Править

  1. В мифологии есть различия насчет этого. В "Младшей Эдде" говорится так, как в этом предложении. Но в "Старшей Эдде" первый корень идет в Мидгард, второй — в Ётунхейм, третий — в Хельмхейм. Поэтому имеются различия с рисунком.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики